Сайт Лисиной Юлии Евгеньевны, воспитателя МБДОУ №174 Ягодка г. Архангельска

Конспект НОД

 «В гости к Медвежонку».

 

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе

 

Цель:  Обогащение сенсорного опыта детей.

Задачи:

- продолжать учить различать  один и много предметов.

- формировать умение детей узнавать и называть основные цвета;

- развивать внимание, мелкую и общую моторику рук;

- учить группировать предметы, ориентируясь на форму;

- воспитывать заботливое отношение к окружающим.

 

Средства: игрушка Медведь, дорожки разных цветов, картонные круги красного, синего, зеленого и желтого цветов на каждого ребенка, прищепки красного, синего, зеленого и желтого цветов, две корзины для кубиков и шариков разных цветов,  ширма с лесом.

 

 Ход НОД:

 

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Раздается стук в дверь.

В: Кто это может быть? (Приносят письмо).

В: Ребята нам пришло письмо, сейчас мы с вами его прочитаем.

Письмо: «Дорогие мои маленькие друзья. Пишет вам Медвежонок из Весеннего леса, у меня сегодня День рождения и я хочу пригласить вас в гости. Но будьте внимательны. К Весеннему лесу ведет много тропинок, к моему дому ведет дорожка красного цвета!»

В: Надо обязательно поздравить Медвежонка с Днём рождения, он наш очень хороший друг!

В: Ребята, посмотрите одинаковые дорожки перед нами?

Д: Нет.

В: А чем они отличаются?

Д: Дорожки красная и зеленая, желтая и синяя.

В: Правильно. А Медвежонок написал, что к его дому ведет дорожка красного цвета. Где она? Да, молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Давайте перед тем, как отправиться в путь мы с вами разомнемся?

Дети: Да!

Физкультминутка:

Мишка в лес на день рождения

пригласил нас на веселье (руки на поясе, повороты вправо, влево).

В лес к нему пришли сейчас,

 в гости ждет сегодня нас (шагаем на месте).

 Ножки топ, топ, топ мы идем за поворот.

 Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развеселый мы народ (хлопаем и продолжаем шагать).

Ножки выше поднимаем мы по травушке шагаем (поднимаем колени высоко).

Солнцу в небе улыбнись (руки поднимаем вверх и тянемся на носочках).

 А деревьям поклонись (наклоны).

 Прыгаем через канавку (прыжки на 2 ногах).

К Мишке мы идем в дубравку (шагаем на месте).

В: Молодцы ребята. Пойдем, по какой дорожке?

Д: По красной!

В: Мы попали с вами на цветочную поляну. Но почему цветочки такие грустные? Я думаю, что подул сильный ветер и лепесточки разлетелись в разные стороны (на полу лежат круги и прищепки разных цветов).

В: Ребята поможем цветочкам?

Д: Да.

В: Только смотрите внимательно: лепестки должны быть такого же цвета, что и цветок.

В: Молодцы ребята помогли цветочкам. Положите их на поляну. Посмотрите, сколько цветов на поляне?

Д: Много.

В: Ребята, а давайте цветочки подарим Медвежонку на День рождения?

Д: Давайте.

В: Возьмите каждый по одному цветку в руки. Арина сколько цветов у тебя в руке? Какого цвета? Аня сколько цветов у тебя в руке? Какой цвет? (Спросить каждого ребенка).

В: Кладите цветы в корзину, чтобы не помялись.

В: Сколько цветов в корзине?

Д: Много.

В: Смотрите, а вот и дом Медвежонка. Он нас уже ждет!

В: Здравствуй Медвежонок, поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе вот эту корзину с цветами!

Медвежонок: Спасибо большое. Как я рад, что вы пришли ко мне на День рождения! Посмотрите, что мне подарили Зайка и Белочка?

В: Ребята, что это?

Д: Кубики и шарики.

М: Только пока я вас ждал, играл – играл и все перемешал, вы поможете мне все собрать?

Д: Да!

В: Ребята, надо кубики собрать в эту корзинку, а шарики в другую.

Дети собирают кубики и шарики.

М: Какие вы все молодцы. Я для вас приготовил угощение – целую корзину грибочков набрал (протягивает корзину с грибочками). 

Д: Спасибо.

В: Спасибо за угощение, Медвежонок. Мы возьмем твою корзину в детский сад, помоем там руки и будем кушать.

В: Ребята, нам пора возвращаться в садик, давайте попрощаемся с Медвежонком.

В и Д: До свидания Медвежонок!

В: Ребята возвращаться мы будем той же дорогой, что и сюда пришли.

В: Сколько цветов мы подарили Медвежонку?

Д: Много.

В: По какой дорожке мы шли к нему?

Д: По красной.

В: Правильно, вот мы с вами и пришли в группу.  А теперь мои хорошие идите пить чай с угощением.

Итог занятия.

 

 

 

16 октября 2016 в 23:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.